ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«Кубок Баркентины»
Санкт-Петербург, акватория Финского залива

Цель регаты: встреча друзей и выявление сильнейшего экипажа.
Используемые сокращения:
ППГ – Международные Правила парусных гонок
(ППГ–17)
ППС – Правила парусных соревнований ВФПС
ГИ – гоночная инструкция
ГСС – главное судейское судно
ГК – гоночный комитет
ПК – протестовый комитет
1. Правила
1.1. Соревнования проводятся в соответствии с МППСС-72, ППГ-17, гоночной
инструкцией. В случае расхождения между МППСС-72, ППГ-17, гоночной
инструкцией применяется гоночная инструкция. Толкование
вышеуказанных правил и гоночной инструкции совершается председателем
гоночного комитета. В связи с тем, что прохождение гонок осуществляется
по акватории с интенсивным движением моторных судов, в том числе
скоростных судов типа «Метеор» или «Ракета», перемещающихся на
подводных крыльях со скоростью более 50 км/час, п.п. (iv) пункта (а)
Правила 18 МППСС-72, говорящий о том, что судна с механическим
двигателем должны уступать дорогу парусному судну, отменяется и
заменяется на следующее правило: «Парусные суда должны уступать дорогу
судам, движущимся по механическим двигателем, а также по возможности
держаться в стороне от судового хода».
1.2. Применяется Дополнение “В” к Приложению “L” ППГ «Яхты,
предоставляемые проводящей организацией» со следующими
дополнениями:
1.2.1. Запрещается использовать ванты (включая любые внутренние ванты), для
облегчения смены галса (поворотов оверштаг или фордевинд), либо
использовать ванты выше нижнего талрепа, для того чтобы содействовать
открениванию яхты.
1.2.2. Разрешается выдвигать бушприт только для несения генакера. Бушприт
должен быть полностью убран при первой разумной возможности после
уборки генакера. Яхта, которая не убрала бушприт полностью, может быть
предупреждена и ей может быть предоставлена возможность исправить
ошибку.
1.2.3. Запрещается выдвигать бушприт пока яхта идет выше курса, на котором
возможно эффективное несение генакера.
1.2.4. Изменение правила 42: правило 42.2(d) читать в следующей редакции:
«Запрещен скаллинг – повторяющиеся движения руля для того, чтобы
продвигать яхту вперед».
1.2.5. Предписания национальной организации применяются в соответствии с
ППС.
1.2.6. За исключением лавировки против ветра, когда возможен серфинг (быстрое
ускорение вниз по фронту волны) или глиссирование, член экипажа яхты
может подбирать любой парус, чтобы начать серфинг или глиссирование.
Грот и стаксель можно подбирать только один раз на каждой волне или
порыве ветра, но генакер-шкот может подбираться без ограничений.
1.2.7. Положение экипажа:
За исключением кратковременной работы с парусом и / или ремонта,
экипаж, находясь на палубе, должен оставаться позади мачты;
При поворотах оверштаг или фордевинд экипаж не должен висеть, толкать
или тянуть за ванты, мачты, леера, стойки или любые другие предметы для
содействия маневру;
1.3. Гонки проводятся на яхтах класса mХ700, предоставленных проводящей
организацией.
1.4. Организаторы регаты: парусный клуб «Баркентина» и парусный клуб
«ZIGZAG».
1.5. Условия использования яхт:
Спортсменам запрещается изменять предоставленные яхты или вызывать их
изменения, за исключением случаев:
(a) компас может быть привязан или приклеен к корпусу или рангоуту;
(b) указатели направления ветра, включая нитку или «колдунчик»,
могут быть привязаны или приклеены в любом месте яхты;
(c) корпус, киль и перо руля могут очищаться, но только водой;
(d) можно применять липкую ленту в любом месте над ватерлинией;
2. Название регаты
Регата имеет полное наименование: Кубок парусного клуба «Баркентина» и
сокращенное название «Кубок Баркентины». Оба название употребляются
наравне и имеют равную юридическую силу.
3. Оповещение участников
Официальный язык регаты – русский. Все объявления буду даваться на русском
языке. Оповещение об изменении гоночной инструкции, об изменении
календарного плана регаты и другие сообщения передаются следующими
способами (одним или несколькими способами одновременно):
соответствующими флагами на главном судейском судне, путём вывешивания
объявления в офисе регаты, в группе в ВатсАп, устными сообщениями по
рации, устным сообщением голосом. Протоколы вывешиваются в группе в
ВатсАп и (или) в офисе регаты. Расписание гонок и место их проведения может
быть изменено по решению председателя гоночного комитета.
4. Изменения гоночной инструкции
4.1 Любое изменение ГИ будет вывешено до 9:45 дня, с которого оно вступает
в силу, кроме изменений расписания гонок, которое может быть произведено
ГК и доведено до сведения всех участников любым способом, описанным в п.3
4.2. Сигналы флагами, подаваемые на берегу:
Сигналы на берегу будут подниматься на ГСС, стоящем рядом с причалом.
Флаг «AP», поднятый на берегу без дополнительных флагов с двумя
звуковыми сигналами, означает: «Сигнал “Предупреждение” будет дан не
раньше, чем через 50 минут после спуска этого флага».
5. Расписание гонок и распределение лодок.
5.1. Расписание гонок (планируемое время – может быть изменено)
5.2. Программа:
Пятница
14.00 – сбор, регистрация участников
15.00 – тренировки
19.00 – возвращение лодок на стоянку.
Суббота
9.30 – брифинг.
11.00 – старт открыт
15.00 – возвращение лодок к месту стоянки
Воскресенье
9.30 – брифинг.
11.00 – старт открыт
15.30/16.00 (по готовности) –Торжественное награждение победителей
5.3. Формат соревнования и количество гонок описаны в п.16 ГИ.
5.4. Сигнал «Предупреждение» второй и последующих гонок дня будет дан так
быстро, как это практически возможно.
5.5. Распределение лодок производится на основании жеребьёвки. Жеребьёвка
проводится на брифинге. В первый гоночный день порядок жеребьёвки –
первый это лидер экипажа, который был впереди на прошлой регате, второй –
который был после него и так далее. Если есть один или несколько экипажей,
которые участвуют на регате в первый раз, то они тянут жребий согласно
поступлению заявок. Во второй гоночный день экипажи тянут жребий согласно
занятым местам по итогам первого дня регаты.
6. Флаг класса
Флаг класса – флаг «mХ700» на белом фоне.
7. Зона гонок
Зона гонок будет расположена в акватории Невской губы.
Возможно два места для старта:
«В море» - в районе малой круговой дистанции.
«В речке» - в акватории Невы между яхт-клубом и Западным скоростным
диаметром.
8. Дистанция
8.1. Схема дистанции, включая порядок огибания знаков и сторону, с которой
следует оставлять каждый знак, показана в Приложении 1.
8.2 Возможно различное расстояние между верхним и нижним знаком, но не более
одной морской мили. Расстановка дистанции: на усмотрение председателя
гоночного комитета.
9. Знаки
9.1. Знаки дистанции – красные надувные цилиндрические буи.
9.2. Стартовый знак на левом конце линии – красный надувной цилиндрический
буй.
9.3. Финишный знак – красный надувной цилиндрический буй
10. Старт
10.1. Порядок старта
Начало стартовой процедуры первой гонки 10.55.
Стартовая процедура 5 минут, сигналы могут быть даны флагами, свистками и по рации, по выбору председателя гоночного комитета. В любом случае приоритет имеют зрительные сигналы, то есть флаги.
За пять минут до старта подаётся сигнал «Предупреждение»: Флаг класса – «mX700», один звуковой сигнал
За четыре минуты до старта подаётся сигнал «Подготовительный»: Флаг P, I, Z, Z и I или черный флаг, один звуковой сигнал
За одну минуту до старта подаётся сигнал "Одна минута": Флаг "Подготовительный" убирается, один звуковой сигнал
В момент старта подаётся сигнал "Старт открыт": Флаг класса убирается, один звуковой сигнал
10.2 В соответствии с правилами 29.1 и 29.2 ППГ-17 в случае индивидуального
отзыва даётся один звуковой сигнал, в случае общего отзыва два звуковых сигнала с
соответствующими флагами.
10.3. Стартовой линией является линия между жёлтым флагом на ГСС на правом
конце линии и красным буем цилиндрической формы на левом конце линии.
10.4. Яхта, стартовавшая позже, чем через 5 минут после сигнала «Старт открыт»,
считается дисквалифицированной без рассмотрения.
11. Изменение следующего участка дистанции
Сообщение об изменении направления подаётся устно с главного судейского
судна.
12. Финиш
Финишной линией является линия между синим флагом на ГСС на правом конце
финишной линии и знаком № 2 на левом конце финишной линии (см Приложение
№ 1, для определения левой и правой стороны нужно смотреть против ветра). При
финише даётся звуковой сигнал, отмашки флагами не предусмотрены.
13. Изменения правил, затрагивающих протесты, требования исправить результат,
наказания и оправдания
13.1. Для яхт, участвующих в соревновании, правило 44.1 П.П.Г изменено таким
образом, что наказание в два оборота заменено наказанием «Один оборот»
13.2. Если произошёл инцидент между яхтами, одна из которых известила в устной
форме другую яхту о том, что намеревается подать протест (например,
рулевой сказал «Протест»), то вторая яхта имеет право в разумное время
непосредственно после инцидента выполнить наказание в один оборот в одну
сторону на 360 градусов, и инцидент считается полностью исчерпанным. Если
вследствие инцидента произошла ситуация, описанная в пункте (b) правила
44.1 ППГ (либо серьёзный ущерб, либо вред здоровью, либо значительное
преимущество несмотря на наказание), то яхта виновная яхта для целей
подсчёта места в регате должна быть наказана выходом из гонки.
14. Контрольное время.
14.1. Контрольное время:
Контрольное время – 20 минут после финиша первой яхты, но не более чем 45 мин
после открытия старта гонки.
14.2. Яхты, которые финишируют более чем через 20 минут после финиша первой
яхты, прошедшей дистанцию, будут считаться дисквалифицированными без
рассмотрения. Этим изменяются правила 35, А4 и A5 ППГ.
14.3. В случае значительного усиления ветра, что может привести к ситуациям, не
обеспечивающим безопасность участников регаты, гонка может быть
прекращена без предварительного оповещения. Сообщение об этом может быть
подано голосом с главного судейского судна.
14.4. В случае значительного ослабления ветра, что может привести к срыву графика
проведения регаты, гонка может быть прекращена без предварительного
оповещения.
15. Протесты
Протесты подаются не позже, чем через 60 минут после прихода судейского
судна к берегу после окончания последней гонки данного гоночного дня.
В последний гоночный день протесты подаются не позже 30 минут после прихода
судейсткого судна к берегу.
Протест считается поданным, если он полностью оформлен, подписан и передан
председателю протестового комитета. В случае отсутствия бланка протеста у
яхты, бланк протеста может предоставить председатель протестового комитета
Решение протестового комитета по любому вопросу считается
окончательным и обжалованию не подлежит. Председателем протестового
комитета является Новых Кристина Авенировна.
16. Подведение результатов
16.1. Планируется проведение не менее 9 гонок, не более 5 гонок в день.
16.2. Должно быть проведено не менее 3 гонок, чтобы соревнование считалось
состоявшимся.
16.3. Система подсчета очков линейная, то есть за первое место одно очко, за второе
два очка и так далее. Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышли из
гонки или была дисквалифицирована, должна получить очки за место на финише,
равное числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место.
16.4. При проведении 5 и более гонок худший результат выбрасывается, при
проведении 9 и более гонок два худших результата выбрасываются.
16.5. Выигрывает яхта, набравшая минимальное число очков.
16.6. Если две яхта набрали одинаковое число очков, то выигрывает та, у которой
больше первых мест, если одинаковое число вторых мест, то выигрывает та, у
которой больше вторых мест и так далее. Если одинаковое количество очков и
одинаковое число одинаковых мест, то выигрывает та яхта, которая выиграла
последнюю гонку.
17. Меры безопасности
17.1. Яхта, вышедшая из гонки, должна известить об этом ГК как можно скорее.
17.2. Запрещено участие в соревновании в состоянии алкогольного опьянения, или
использование других средств, влияющих на координацию и способность управлять
яхтой. Лица, вышедшие на воду во время проведения текущих соревнований в
состоянии опьянения, не считаются участниками соревнований и будут
дисквалифицированы.
17.3. В случае материального ущерба другой яхте виновник инцидента компенсирует
материальный ущерб в полном объёме.
18. Замена оборудования
Замена повреждённого или утерянного оборудования может быть произведена только
с разрешения ГК. Обратиться с просьбой о замене яхта обязана при первой разумной
возможности.
19. Реклама соревнования и номера на бортах
Яхты обязаны нести рекламу, предоставленную проводящей организацией.
20. Удаление мусора
Заботясь об экологии, каждая яхта не выбрасывает мусор за борт, а везёт его на берег,
где кладёт в специально отведённые для мусора контейнеры на территории клуба.
21. Радиосвязь
Во время гонки, за исключением неотложных случаев, яхта не имеет права вести
радиопередачи или принимать радиосигналы, недоступные всем яхтам. Это
относится и к мобильным телефонам.
22. Призы
Кубки, грамоты, медали прочие призы предоставляются проводящей организацией.
Порядок передачи и хранения кубков определяется парусным клубом «Баркентина».
Главный переходящий кубок с именами победителей регатами хранится в парусном
клубе «Баркентина».
23. Отказ от ответственности
Спортсмены принимают участие в соревновании полностью на свой собственный
риск. См. Правило 4 ППГ «Решение участвовать в гонке». Проводящая организация
не принимает на себя ответственность за материальный ущерб или случаи травм либо
смерти, произошедшие в связи с соревнованием, до него или во время соревнования,
или после него.
Председатель гоночного комитета _______ Железнов Сергей Владиславович