skip to Main Content

Класс эМКа

Анна Шульга за рулём лодки класса ЭМКа, 2018, Пирогово, МО

Автор текста Сергей Железнов 8 апреля 2019 года

Данный класс, в отличие от всех других, которые мы обсуждали ранее, создан в 2008 году в России. То есть это совершенно новый класс, который только что создан (одиннадцать лет по меркам парусного спорта это считается «только что») и включил в себя всё самое современное, что придумано для швертботов. Можно сказать, что это уникальная ситуация – у нас в России придуман, создан, налажено производство и успешно развивается национальный парусный класс.

На этой лодке может ходить и два, и четыре человека, в этом отношении лодка довольно непритязательна.

При этом данная лодка — достаточно солидный швертбот, длина корпуса 6 метров, ширина 2,4 метра, вес лодки (без экипажа) составляет 330 кг.

Площадь парусов для такого размера лодки весьма значительна: грот около 15 кв.м, стаксель около 7 кв.м, генакер 27 кв.м. Для установки генакера вперёд выдвигается бушприт на длину более метра.


Мой личный опыт хождения на данной лодке не слишком значителен, тем не менее я могу сказать, что на этой лодке ходить достаточно интересно. Она легко разгоняется, чувствительная к усилениям ветра, она довольно устойчива как на курсе, так и по крену. Технически она проще, чем Летучий Голландец или Звёздный. То есть в ней нет такого огромного количества возможностей для изменения положения мачты и парусов, как в двух вышеуказанных классах. Но для это может быть и преимуществом, поскольку не нужно много времени в гонке тратить на поиск оптимального положения мачты и парусов, а можно сосредоточиться на тактике и на рулёжке.

Слева направо: Артём Железнов, Сергей Железнов, Сергей Забалуев. Класс эМКа 2018 год Пирогово, МО

На фотографии сверху изображены слева Артём Железнов, в центре Ваш покорный слуга, справа Сергей Забалуев, лето 2018 год, Пирогово, Московская область. Совокупный стаж занятий парусным спортом данного экипажа составляет 90 лет.

В результате усилий конструкторов получилась достаточно скоростная лодка, которая разгоняется довольно быстро, несмотря на такой большой вес корпуса.

Нам понятно, что наличие генакера общей площадью более чем грот плюс стаксель говорит о том, что тактика прохождения полных курсов такая же, как и у Торнадо – полные курсы на данной лодке лучше ходить галсами.

Чем ещё хороша эта лодка? На этой лодке очень хорошо обучать парусному спорту взрослых людей. На ней непосредственно с управлением могут справиться два человека – рулевой и шкотовый. Третий человек может просто сидеть на лодке и смотреть, что делают рулевой и шкотовый. А возможен и другой вариант: на лодке может быть инструктор и два или даже три человека, которые обучаются хождению на этой лодке.

Например, на первой фотографии Анна Шульга выступает в качестве рулевого, и это её первый год занятий парусным спортом.

Мы не можем сказать, что эту лодку невозможно перевернуть. Конечно, это не килевая яхта и эта лодка может перевернуться. Но для этой лодки такая ситуация является штатной, лодка не тонет, её можно поставить силами экипажа на ровный киль и идти дальше.

База ассоциации класса эМКа находится в яхт-клубе в Пирогово, Московская область, в субботу утром можно на машине за 50 минут доехать от центра Москвы.

Одной из парусных школ, которые обучают взрослых людей ходить на парусной лодке, является парусная школа Московской биржи (MOEXsailing). Руководителем данной школы является Артём Железнов (Facebook Artem Zheleznov). О том, как попасть эту школу, можно узнать на сайте парусного клуба «Баркертина» barkentina.ru (страница «Обучение») https://www.barkentina.ru/Обучение/.

Ситуация на старте, Класс эМКа, , Слева направо: Артём Железнов, Сергей Железнов, Серей Забалуев. Пирогово, 2018 год, Пирогово, МО

В этом классе каждые выходные летом проводятся гонки, в сентябре проводится Чемпионат России. Общее число лодок этого класса в России – около сотни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *